27.10.2023

Практически любая девушка мечтает о традиционном свадебном наборе: белое платье, романтическая фотосессия и медовый месяц в путешествии. Детали меняются от человека к человеку, но база остается. Выбор места для свадебного путешествия — разговор (вернее даже спор) отдельный.

Ох, сколько вариантов мы с женихом когда-то перебрали, среди самых ярких могу вспомнить Японию и Вьетнам. На дворе тогда стоял комфортный 2019 год и с логистикой из Беларуси не было проблем. Но мы решили сэкономить и выбрать Европу, тем более, что и визовый вопрос тогда не стоял, у обоих были шенгены. Сошлись в итоге на майской Германии.

Я хотела увидеть Нойшванштайн, уже писала, что считаю это место одним из самых романтических, а мой муж планировал еще и попасть на традиционное весеннее шоу рестлеров. Один из городов их тура приходился на Магдебург. Поэтому его мы посетили тоже. Наш конечный маршрут выглядел так: Минск — Варшава — Берлин — Магдебург — Мюнхен — Фюссен, Швангау и замки — Мюнхен — Варшава — Минск.

Билеты

До Варшавы и обратно мы ехали на Ecolines. Между городами Германии перемещались либо на автобусах Flixbus (не всегда все было гладко, но об этом читайте дальше), либо на поезде, например, от Мюнхена до Фюссена. Это того стоило, было комфортно и виды из окна залипательные, чем ближе к Альпам, тем прекраснее. Хотя Бавария сама по себе — регион атмосферный. Обратно мы хотели лететь самолетом, но от этого отказались. Тогда был комфортный 2019 год и ездить по Европе на автобусах две недели в медовый месяц казалось классной идеей. О ней мы когда-нибудь поведаем внукам, а пока расскажу об этом вам.

В каждом городе мы делали стыковку минимум на 2-3 дня, чтобы и путешествовать активно и успевать переводить дух. Только в Варшаве мы остановились на один день, а потом ночным автобусом поехали до Берлина.

Варшава

В польской столице мы уже были не раз, поэтому гуляли в основном только по паркам и саду на крыше университетской библиотеки — шикарное место. Всем советую туда подняться. Там неплохая смотровая и супермилый ботанический сад. Вход свободный. Но проверяйте время работы.

Ужинали мы в Hard Rock Cafe — тематическое яркое место в центре города. Но будьте готовы, что еда там тоже хард! Я свой огромный бургер с ножом в сердцевине не осилила. Зато музыкальная атмосфера порадовала.

Берлин

Если мы не ночевали в автобусах, то останавливались только в отелях. Бронировали на booking.com. Я в каждое свое новое путешествие зарекаюсь попробовать пожить в квартире, но гостиничные включенные в счет завтраки решают за меня.

В Берлине мы остановились в уютном отеле-пансионате Hotel-Pension Waizenegger, похожем больше на усадьбу с классической камерной атмосферой антикварного особняка. Располагался отель в районе Шарлоттенбурга — это западная часть города, немного дальше от центра.

Медовый месяц в Германии: личный опыт

Очень зеленый район, много парков, аллей, внутренняя сторона нашего отеля была почти полностью обвита плющом. Я бы не вспомнила название отеля, да и половину историй путешествия, без помощи своего инстаграма, который использую как путевой дневник последние лет 6. Так что рекомендую писать о своих поездках. Отель, как могли понять, я рекомендую тоже. Помню, как бродила по нему и глазела на винтажные люстры, витражи, картины, фотографии на стенах и сад за окном.

Первый день в Берлине мы больше отдыхали. Неспешно прогулялись по своему району и поужинали в ресторане национальной немецкой кухни Мarjellchen. В Германии можно попробовать кухни почти всех стран мира. Одних только итальянских и турецких ресторанов не счесть, но мы хотели именно немецкую кухню попробовать и не прогадали. Вкусно, сытно, красиво, эстетично. Советую.

На второй и третий день в городе гуляли только по центру. Из интересного: поднимались на крышу телебашни. Если любите смотровые, то рекомендую.

Медовый месяц в Германии: личный опыт

Также сходили в зоопарк. У меня была детская мечта — увидеть панд. Все панды мира по закону принадлежат Китаю — и страна сдает животных только в аренду.

В Европе всего несколько зоопарков, где живут панды. Они требуют крайне деликатного ухода и много свободного места для жизни уровня заповедника. Тогда в Берлине жили всего две панды.

Позже я узнала, что они родили двоих детенышей, которые тоже собственность Китая. Очень милые создания. Еще в зоопарке можно увидеть пингвинов, лемуров, акул, жирафов, множество известных животных — закладывайте на посещение минимум полдня.

Магдебург

Ехать туда всего два часа, но нам тогда не повезло. Автобус почему-то остановили полицейские, собрали документы, собаки пронюхали багаж. Время в пути увеличилось в два раза. Хотя сейчас это пишу, вспоминаю нынешние 10-часовые очереди на границе и нервно усмехаюсь. Вот это были проблемы, конечно.

Когда мы все-таки доехали до Магдебурга и пообедали, началась самая жара. Google map показывала идеальнейший маршрут до отеля, но, начиная с вокзала, всю нашу дорогу перерыли и перекрыли. Пришлось делать адов круг через какой-то “лес” по тропинке с гравийкой. Причем мы еле вышли на нее.

Медовый месяц в Германии: личный опыт

В остальном все было прекрасно, разве что в наш третий день в городе пошел дождь, но Магдебург небольшой. Все самое знаковое можно за день посмотреть и обойти пешком. Зато история у города богатая. Вспомним хотя бы знаменитое Магдебургское право 805 года.

Если будете там, обязательно зайдите в главный собор, меня покорили его стены, обвитые растениями, и шпили. Кстати, это самый старый готический собор в Германии (1209 г.).

Еще мне запомнился artHOTEL —  уникальный отель в Зеленой Цитадели, спроектированной Фриденсрайхом Хундертвассером (не пытайтесь выговорить). Вы могли уже видеть и другие работы архитектора, например, его знаменитый ярко-красочный Дом в Вене или Танцующий в Праге.

С мужем мы разлучились только на один вечер, я не захотела второй год подряд идти на рестлинг. Так что он взял себе билет подороже и поближе к сцене, а я гуляла по паркам и общалась с местными.

Мюнхен

Туда мы ехали ночным автобусом со стыковкой в Галле. Но автобусы Flixbus имеет свойство часто задерживаться, а когда это происходит в час ночи, все гораздо неприятнее. Мерзли на остановке часа два. Поэтому почти весь следующий день до вечера мы отсыпались, ужинали где-то рядом с отелем, а потом я смотрела финал “Евровидения” на телефоне.

Зато погода порадовала. После дождливого Магдебурга солнечные +20 в Мюнхене были как благословение. Шла вторая неделя свадебного путешествия. Куда сходить в городе, я уже писала здесь, так что двигаемся дальше — к жемчужине нашей поездки.

Фюссен, Швангау и замки

Повторюсь, Нойшванштайн, замок в альпийских горах — идеальное место для свадебного путешествия.⠀С немецкого замок переводится, как новый лебединый утес (камень), поэтому везде продается мерч с этими прекрасными птичками.

Само по себе здание не самое старое, 1869 год, но больше туристов я, наверное, только в Лувре видела.

Медовый месяц в Германии: личный опыт

Чтобы доехать туда из Мюнхена, рекомендую купить Bayern Ticket, бесплатный проезд на сутки по региону, хоть в Зальцбург поезжайте. У билета есть фиксированная стоимость и доплата за каждого дополнительного туриста (до 5 чел.), на двоих вышло 32 €. Сейчас может и больше будет.

Замки находятся в деревне Швангау, но прямиком туда только экскурсионки колесят. Своим ходом удобнее сесть на поезд до Фюссена. Да, и виды в дороге открываются бомбические. Только проверяйте пересадки и лучше выбирайте поезда без них.

От Фюссена до Швангау около 4 км. Оттуда тоже ездят автобусы. Если у вас будет много времени, советую прогуляться и по самому городку, а потом обойти незаслуженно обделенный вниманием замок Хоэншвангау.

Медовый месяц в Германии: личный опыт

Обратно из замков мы ехали сначала до Мюнхена, а потом уже, отдохнувшие, сразу до Варшавы и Минска. Как сейчас помню, на одной из стыковок мы смотрели последнюю серию “Игры престолов”. Концовка сериала может и разочаровала, а вот свадебное путешествие и по прошествии нескольких лет вспоминается с огромной теплотой. Желаю вам того же, какое бы направление вы ни выбрали!